Вход

Страсти по Олегу Рою

«Страсти по Олегу Рою» - это настоящий литературный конкурс, который поможет каждому раскрыть свой талант, почувствовать себя настоящим писателем и даже засветиться на радио!...

Радио Романтика

Интервью с Олегом Роем

Олег Рой: «Женщинам можно все»

Справка: Олег Рой родился в 1967 году. Российский писатель, прозаик, продюсер и сценарист – литературную деятельность начал в 2001-м. Автор почти двух десятков романов, некоторые из которых были экранизированы. Почти все – переведены на европейские языки. Недавно вышла новая дилогия Олега Роя «Ловушка», включающая в себя романы «Ловушка для вершителя судьбы» и «Ловушка для влюбленных».

-Олег, вы пришли к литературе не сразу, уже в сознательном возрасте, сменив к тому времени несколько профессий. Каково это – начинать жизнь заново?

-Дело в том, что я изначально бегал от самого себя. Не нужно было заниматься ерундой – ни психологией, ни экономикой, ни педагогикой. Надо было сразу писать.  Но ничего в нашей жизни не бывает зря – поэтому, наверное, нужно было  пройти все эти этапы.

-Совсем было не страшно отнести первому редактору первую книгу?

 - Это же не страх. Это огромное желание, чтобы твой текст прочли. Хотелось банального восприятия чужими глазами собственного текста, хотелось единомышленника.  Я всегда говорю, что судьба дает шанс, это потом меня перефразировали пиарщики – «Судьба дает шанс. ПоРой». Моя судьба  интересно предоставила  мне возможность. Руководитель Берлинского книжного торгового дома был моим старым приятелем. Он знал, что я пишу, и как-то  спросил, когда я закончу роман. Я ответил, что закончил, но правлю текст. «Сколько ты его уже правишь?» - спросил он, и добавил:  «Ты можешь переписывать его всю жизнь, приноси». А дальше началась та самая судьба.  Мой текст  лежал у него на столе,  а секретарь должна была распечатать какую-то книгу, которую он  собирался прочесть в самолете, по пути в командировку. Что уж там с секретарем произошло – не знаю, но текст она не распечатала.  И мой друг забрал мою распечатку, решив, что это как раз то, что ему нужно. Он  обнаружил, что это мой роман, только в самолете.  Когда вернулся, позвонил и сказал, что мы будем его печатать. 

-А приходить на российский литературный рынок… Хорошо, пусть не рынок – литературную сцену – было непросто?

-Зря вы себя поправили. Это все-таки рынок. Огромное количество авторов, которые так или иначе пишут ради престижа и денег, используя чужой труд, чужие тексты, подписывая их своими именами.  Это действительно рынок, на котором идет очень высокая конкурентная борьба – и между авторами, и между издательствами. По большому счету, я не видел авторов, которые бы хорошо относились друг к другу. Спросите любого писателя, условно говоря, обо мне  - и вы услышите в ответ огромное количество грязи.

-Нерадостная картина…

-Нет-нет. Я со многими очень дружу. И с Татьяной Веденской, и с Дарьей Донцовой, и с Дианой Машковой, и с Александром Мазиным, и с Мариной Крамер и другими. Я рад, что у меня хорошие связи с Александрой Марининой. Я хорошо знаком практически со  всеми топовыми авторами издательства «Эксмо». Понимаете, тут уж как сам с собой договоришься: обвинять и завидовать всегда намного проще.

-А как реагировать на обвинения?

-Поначалу это сложно, потом закрываешься в ракушку, сидишь дома и никому не звонишь. Иногда ведь творческого человека понять трудно,  а обидеть легко, тем более, если вопрос  касается твоего текста,  который ты писал несколько месяцев, а то и лет. Но говорят, что броня вокруг твоей души постепенно становится настолько непробиваемой, что ты не чувствуешь собственной боли. Правда, пока у меня нет такой брони. 

-Удивительно. С одной стороны рынок и продукт, а с другой стороны – броня и такая незащищенность.

-Если бы это был не рынок – то не было бы брони. Была бы та самая литературная сцена. А общество гордилось бы своими литераторами, а не ценило их только после смерти.

 

-Вы бы хотели жить в таком обществе?

-Я думаю, все этого хотят. Мне было бы приятнее, если бы молодые люди сидели с книжками, а не с бутылками пива.  Сейчас вот придет лето – и все наши парки будут забиты молодежью 12 – 16 лет с пивом – и ни одного с книжкой. Ни одного.

-Это неправда.

-Значит, мы с вами в разной Москве живем. Я очень много гуляю, думаю, никто не гуляет по Москве столько, сколько я.

-И вы ни разу не видели человека с книжкой?

-Преобладающее число молодых  людей проводит свой досуг именно с пивом, а не с книгой в руках. 95 процентов.

-Кому претензии предъявлять? Родителям?

-И родителям, а еще – школе и государству.  Нашему социуму, а значит, самому себе. Наше государство, социум, СМИ – это ведь мы сами. Сегодня правит балом высокий рейтинг , вот и показывают по телевизору «Дом – 2»...

-Но ведь у вас тоже высокие рейтинги...

-У меня – нормальные рейтинги! Но речь не об этом, а о том, что я не хочу видеть на экране разврат и продажную любовь. Я не хочу, чтоб это видели мои дети. Сколько лет «Дому-2»?.. почему только сегодня принято решение не показывать его днем? У депутатов только что дети подросли?..  Но тогда в каком мире мы живем?  Получается, что нужно ждать, пока их дети пристрастятся к пиву, чтобы Дума пиво признала алкогольным напитком? 

Очень все странно у нас в России. С одной стороны, мы говорим, что мечтаем вырастить хорошую, добрую, процветающую, спортивную молодежь. С другой – уничтожены дома культуры, клубы, кружки по интересам, секции шаговой доступности, причем бесплатные,  библиотеки. А с другой стороны, все жутко гордятся тем, что Россия будет проводить Чемпионат мира по футболу. Истратим миллиарды, а в итоге посадим кого-нибудь, потому что все украдут. Это же ужасно. И сегодня контрольно-ревизионная комиссия обнародовала данные о том, что триллион рублей за год на госзакупках украли. А ведь на эти деньги можно было все, что угодно сделать – хорошее, доброе, вечное. А у нас «Дом-2», «Улицы разбитых фонарей» и канал НТВ.

-Олег, но вы же сами написали сценарий к «Бригаде-2»!

-Да, но я написал очень красивую и добрую историю о том, что произошло с детьми главных героев этой «бандиады», которая сводилась к тому, что за ошибки отцов будут платить их дети, и платить жестоко. Но когда над сценарием начали работать профессионалы, я ушел из этого проекта. Они его сейчас развили по-своему, а я к этой истории не имею отношения уже с февраля прошлого года. По всей видимости, действительно  надо было написать больше эффектов, больше трюков, аттракционов, А моя сага была о детях – богатых, но брошенных родителями и страной. Дай Бог, чтоб у «Бригады-2» было все хорошо. Я очень уважаю режиссера проекта, Александра Иншакова, и уверен, что он сделает правильно. Это все равно будет фильм-покаяние за прошлую «Бригаду», все равно основой сюжета будет расплата за грехи отцов.

- Такая вечная библейская тема. А есть ли заповеди, которые для вас особенно актуальны сегодня?

-Я даже не могу сказать, что для меня не актуальна заповедь «не убий». Мы так или иначе убиваем: творчество в своих детях, нашу природу, экологию, собственное время, которое могли потратить на что-то важное.  «Не укради»? Но мы воруем – не обязательно деньги, но то же время, и у себя, и у других. Понимаете, мы грешны – и это нормально. Человек не может жить без греха.

-А где граница добра и зла?

-Она в каждой ситуации прох одит по-разному. Я могу ее сдвигать в ту или иную – комфортную для себя! – сторону. И сам себя могу уговорить, что так и надо. Опять же вранье, абсолютная ложь.

-В своих книгах вы берете героя, ставите его в экстремальную ситуацию, а потом предлагаете выбор. Вы чувствуете себя демиургом, божеством – или  по-человечески ему сочувствуете?

-Все же очень просто. Пока ребенок не будет знать,  что такое горячо, он не будет дуть на это. Первые попытки маленького человека узнать мир построены именно так.  А я, бросая героя  в круговорот событий, заставляю читателя примерять ситуацию на себя. А потом уж даю шанс. Ну а как же?.. Без этого нельзя. Нужен хэппи-энд – все его так любят…

-То есть, хорошие концовки нужны не вам лично, а для рынка?

-Мы начали с того, что литература – это рынок.  Лично для меня в моих открытых концовках хэппи-энда нет. Но любой читатель сможет совершенно спокойно его для себя придумать. Единственный роман, который я написал до конца – это  «Сценарий собственных ошибок». Как не сопротивлялось «Эксмо», я всех убил. Потому что давать открытый финал не хотел: главный герой должен был умереть и должен был именно замерзнуть. Таково его зимнее покаяние.

-Но почему покаяние обязательно должно окончиться смертью?

- Смерть – это одна из вариаций дальнейшего развития, и она лично мне ближе. Для меня после покаяния жизни нет – потому что дальше опять жить и грешить, а тогда зачем было нужно покаяние? Покаяние – это отступная перед тем, как человека не станет. Заметьте,  церковь до конца говорила Толстому: покайся, отдай нам свою душу! Как будто они владельцы душ, эти бездуховные персонажи. Может быть, раньше много было одухотворенных людей, принадлежащих к церкви, но сейчас их вообще можно по пальцам пересчитать. 

- Есть для вас разница между верой и знанием?

-До определенного момента – думаю, есть.  До момента покаяния – есть. Вот тебе 75 лет, ты немощен, детей нет рядом, пенсия 4000 рублей, квартиру давно забрали, зато у тебя три диплома и профессорский чин. И ты вдруг понял, что все эти знания, направленные против Бога – ничтожны. И вот тут к тебе приходит Бог. И это уже не знание, а наитие. Иногда молодой человек в  Чечне вдруг, в окопе, когда смерть рядом стоит, понимает, что кроме Бога никого у него нет.

Только вот веру эту мы не используем. Поэтому у нас нет духа, а без него – нет нации. Помяните мое слово, через два года Япония вновь станет Страной номер один. А  мы в России из года в год слушаем обещания политиков, а жить становится все хуже.

-Но вы же сами все время говорите о том, что есть предначертанная судьба. Ну, судьба у нашей страны такая! Что же делать? Уезжать?

- Некоторые и уезжают. Но кто нас там ждет без денег? Хорошо быть президентом «Банка Москвы», иметь  120 млрд рублей и спокойно уехать в Лондон. Но 80% наших людей живут очень бедно.

-Олег, у вас есть несколько блогов  в интернете, есть сайт с гостевой книгой и форумом. А ваши поклонницы - преимущественно женщины, которые слушают вас и очень верят вам. Вы сознаете свою ответственность?

-Конечно, сознаю. Я тут несколько дней назад у себя в блоге провел игру: предложил читателям попытаться остановить человека от прыжка с крыши – фактически, от самоубийства. . Ведь все понимают, что это фантом, за которого пишу я, Олег Рой.  И в этом случае человек начинает спасать не фантом, а… самого себя. Они разговаривают со мной, но через призму собственной  жизни. И по текстам было видно – кто в разводе, у кого с ребенком проблемы. Я сделал отличную вещь: дал людям выговориться инкогнито.

-То есть,  ответственность по Олегу Рою  -  это дать возможность человеку высказаться?

-В том числе. Замечу, что стараюсь не затрагивать темы,  которые сам себе не могу объяснить. Не задаю вопросов, когда сам не знаю ответы. Я предельно честен со своими читателями.

-А книги тоже пишете, когда четко понимаете расстановку сил и то, как вы к героям и их поступкам  относитесь?

-Конечно. Именно поэтому пишу сразу несколько вещей. Например, «Фантомную боль», которая родилась во мне по щелчку пальцев, я пишу уже второй год и никак не могу завершить. Главный герой не дает мне покоя! Сюжет в том, что человеку, сначала Богом, а потом Дьяволом, было дано прожить по несколько дней в трех телах. Но Бог не рассказал ему, кто эти люди, а дьявол – рассказал. И в первом случае герой решил, что эти три человека идеальны, а во втором – ему не хватило патронов, чтобы их расстрелять.

-Вы напрямую общаетесь и с одним, и с другим…

-Вы имеете в виду – и с Богом, и с дьяволом?.. Понимаете, можно по-разному называть – Бог и дьявол, инь и янь, белое и черное, мужчина и женщина. В свое время великий мученик Сергий Радонежский сказал: если бы святые писания были утеряны, мы стали бы обязаны жить так, чтобы люди, посмотрев на нас, написали их заново.

-Удивительно, судя по книгам, у вас буддийское мироощущение, а вы говорите христианские вещи.

-Я экуменист. Мне нравятся все религии. Бог един, и для этого не нужна церковь. Бог либо есть в сердце, либо нет. Ни в одном писании не сказано: «Приди в храм», но сказано: «Храм внутри тебя, это сердце твое».

-Путь искания бывает разный. Вы нашли все, что искали?

-Говорят, что есть время собирать, а есть время разбрасывать камни. И я на сегодняшний день начинаю разбрасывать то, что собирал всю жизнь.

-Вы чувствуете себя учителем?

-Я чувствую себя экскурсоводом в музее восковых фигур. Экскурсовод всегда знает маршрут чуть-чуть глубже экскурсантов – то есть тех, кто купил мою книгу. Я ведь пишу про тех, кто живет с моими читателями на одной лестничной площадке. Просто делаю это чуть глубже и интереснее, чем сами бы они могли придумать. 

-В общем, как сказано у Булгакова, «Квартирный вопрос только испортил их». У вас с Булгаковским романом вообще особые отношения – в прошлом году выпустили мюзикл по «Мастеру и Маргарите», а порой говорите совсем булгаковские фразы. Вам близка его философия?

-Знаете, Булгаков в своем дневнике писал, что к нему приходят герои «Мастера» и просят: «Допиши!» Вот это – пугающе знакомо. А вообще, если верить в мистику – а я иногда верю! – то есть ощущение, что рукой Булгакова водил кто-то свыше.

-Есть такое понятие – «ченнелинг». Когда писатель переносит на бумагу мысли, сообщенные ему кем-то неведомым.

-Я думаю, что «Мастер» - это тот самый случай. В литературе несколько таких произведений, когда абсолютно точно видно, что это не человеческое авторство. Это и Достоевский, и Гоголь, и Руссо, и Гюго. И Данте, конечно.

-А вы сами встречались с «ченнелингом»?

-Я думал, что встречался. Так ли это на самом деле – не знаю. И проверить не могу.

- Как-то мы совсем в мистику ушли. Такие шаманские, сектантские вещи вам близки?

-Я против крайностей. Совсем против. Несмотря на то, что у меня есть высказывания крайне нелиберального толка, сам-то я  за комфортную жизнь. Слова – это моя внутренняя идеология, которая иногда прорывается, но от идеологии до дела – годы и годы. Я бы хотел, чтобы слово и дело сошлись, но не готов быть первым на баррикадах. Быть идиотом  и клоуном – не хочется. Доказывать, что белое и черное – это серое, и вовсе бессмысленно. Все равно люди ходят в розовых очках.

-А вы видите правильные цвета?

-Когда снимаю розовые очки. Точнее, они в основном разбиваются о стену.  Приведу пример. Я как-то раз долго-долго дружил с одним человеком – со всеми откровениями, взаимовыручкой, неподдельная была дружба. А потом, когда он умер, от его жены я узнал, что он дико меня ненавидел. Человек жил со мной рядом 17 лет, и каждый день возвращался к жене и рассказывал ей, какой я плохой. Понимаете, он тоже писал, но не издавался. И задним умом я стал вспоминать какие-то истории из нашего общения, которых раньше не понимал – и паззл начал сходиться. Сам ли я снял свои розовые очки? Нет, мне помогли.

-Но вам, должно быть, помогает образование психолога?

-Нет. Я сам для себя становлюсь неудобен. Мне все время надо спровоцировать человека и посмотреть, как он отреагирует, чтобы сделать свои выводы насчет него. Хочется пощупать человека – не физически, а морально. Насколько он может пропустить удар?

-А с самим собой вы тоже в такие игры играете?

-Нет. Не удается уже. Со своими героями  – да.  Даже если это обыкновенная рождественская сказка про паренька, блуждающего по городу под снегом и глядящего в витрины. Вдруг он видит другого мальчика, который ему улыбается, и оказывается, что это его ангел-хранитель, ведь дети до определенного возраста видят ангелов. И пусть  это сказка, абсолютный вымысел, но в ней тоже есть свой психологический тест.

-Проведем другой тест – для наших читательниц. Назовите пять «нельзя» для женщин от Олега Роя.

-Вообще женщинам можно все. Им от Бога дано это право. Я не говорю про аборты, алкоголь и наркотики – это за гранью всех «нельзя».  Но вот меня один раз спросили – можно ли женщине изменять? Если это потребность – то, наверное, можно. Если мужчине можно – то почему нельзя женщине?

-А разве мужчине можно?..

-Ой, я за всю свою жизнь не видел ни одного порядочного мужчину – порядочного именно в этом смысле. Такова наша мужская сущность. Каждый из нас поэт, фантазер, писатель.  И вот – все мы ходим на рыбалку, задерживаемся на совещании и ездим на семинары. И во время них к нам обязательно прижимается кто-то, оставляя след губной помады на воротнике.

Но если вернуться к женщинам…  Первое «нельзя» – это оставаться долго нелюбимой.  Следовательно, надо работать над собой, ходить в спортзал, поддерживать себя, заниматься самообразованием. Второе «нельзя» – оставаться без самореализации. Женщина может реализоваться в детях, но она должна отдавать себе в этом отчет. Иначе  начинаются скандалы с обвинениями: «Я отдала за тебя свои лучшие годы!»

Третье «нельзя» - становиться несексуальной. Я смотрел фотографии Элизабет Тэйлор за несколько недель до смерти, и видел  в ней в глубинное желание нравиться мужчинам. Четвертое «нельзя» – быть  необразованной. И самое главное, пятое «нельзя» – нельзя не нравится себе в зеркале.  Вы – всегда самая лучшая, добрая, красивая. Эта морщинка стала украшать вас намного больше, чем вчера, когда ее не было.

-Главное – нравиться себе? Или мужчине?

-Многие женщины приходят на Землю продлить род человеческий – так они, во всяком случае, решили. Некоторые мужчины, особенно по молодости, называют их «станками».  Желание родить ребенка заложено в женщине генетически. Но если дама будет нравиться себе – у нее все будет хорошо и в личной жизни, в карьере. Если вы нравитесь себе – то нравитесь окружающим. Нравиться надо не мужчине, а себе и своим детям. Это ребенок должен знать, что мама – лучшая, потому что мама много читает, она образована, с ней интересно, к ней можно привести подругу или друга, и она ответит на все вопросы. Маму любят учителя, любит соседка по лестничной площадке. Маму любит папа, при всех этих секретах – про то, куда папа уходит  и поздно возвращается, и куда мама прячет папины рубашки с помадой.  Главное – будьте в хорошем настроении. Нет ничего хуже, чем женщина в плохом настроении !

Люди в молодости все похожи

Люди в молодости все похожи на виноград, но, с возрастом, беспокойные превращаются в вино, скучные - в уксус, сухие - в изюм, а крепкие - в чачу.. И только самым игривым суждено стать ШАМПАНСКИМ!! ))

Вечной любви не бывает.

Вечной любви не бывает. Бывает удачное сочетание привычек. Бывает хорошо в кровати. Бывает чувство уюта от того, что ты не один. Бывает надежность. Вот, собственно, и все, чего вполне достаточно для счастья.

Интересно получается. А где

Интересно получается. А где же настоящее независимое мнение? Хотя, как говорят, Ваши бы слова, да Богу в уши.

Сколько восторженных

Сколько восторженных отзывов....не понимаю почему.... У меня наоборот разочарование.  Слышала об этом писателе, хотела почитать, узнать.... Но как раз прочитав интервью резко расхотелось читать книги этого автора!

****Мир наращивания волос!

****Мир наращивания волос! ****
Волосы для наращивания!
Магазин волос!
Волосы на заколках!
Ленточное наращивани!
Инструменты для наращивания волос!
Купить волосы!
Нарастить волосы дешево!
****Студия волос «Planetavolos.ru» .  ****

Уважаемый Олег Рой, я не

Уважаемый Олег Рой, я не читала Ваши книги, после этого интервью, поняла что мне нужно прочесть хотя бы один Ваш роман. Мне многие Ваши мнения понравились, особенно про Бога : "Бог либо есть в сердце, либо нет. Ни в одном писании не сказано: «Приди в храм», но сказано: «Храм внутри тебя, это сердце твое". Я самого детства так считала и мое мнение не изменилась. Когда еще проведете психологическую игру, хочеться высказаться. Это порой так необходимо. 

супер))

супер))

Hey, that's the greatset! So

Hey, that's the greatset! So with ll this brain power AWHFY?

That's not just logic. That's

That's not just logic. That's really sneisble.

мнение мнению рознь

мнение мнению рознь